-->

ЖИВОПИСЦЫ



Любое выражение в искусстве имеет свои историю и эмоции. Можно слушать игру на скрипке и ощущать, как по телу волнами пробегаются мурашки, а сердце предательски сжимается; вчитываться в чьи-то слова на страницах потерянных писателей и ощущать, что тебя понимают; смотреть на картину и слышать  крик автора, который проносится сквозь века.

Выставка «Великие модернисты» - мультимедийное сочетание живописи и музыкального сопровождения. С помощью современных технологий работы десяти художников раскрываются с совершенно другой стороны.
Заходя в помещение, ощущаешь себя слепцом, никогда не видевшим солнца, зелени травы и синевы неба; чувствуешь, будто открыл глаза заново, что и не подозревал, что такие цвета существуют. Перед твои лицом простирается невероятная палитра цветов и оттенков, от холодных тонов до самих ярких, как стрела пронзающих твой взор, заставляя дыхание замедлить свой темп.

Смотришь на деревья Ван Гога, теряющие свои лепестки один за другим,вдалеке замечаешь силуэт мужчины, который вышагивает по тропинке, а через мгновение перед твоим взором предстают его глаза, наполненные трагедией, вечным непониманием и скитаниями человека-отшельника с глубокой верой в религию, в искусство, в себя. Его мир это темная комната, которая нуждалась в окнах и дверях, чтобы солнечные лучи достигали пальцев, постоянно испачканных в масляных красках, а в дверях стояли люди, дающие надежду  в то, что выливается на множество полотен. «Что я такое в глазах большинства? Ноль, чудак, неприятный человек, некто, у кого нет и никогда не будет положения в обществе, словом, ничтожество из ничтожеств. Ну, что же, допустим, все это так. Так вот, я хотел бы своей работой показать, что таится в сердце этого чудака, этого ничтожества». «Звездная ночь» пленит своими оттенками синего, словно это не небо вовсе, а море, затопившее город, сделав его подводным царством. «Ночное кафе», «Пшеничное поле с воронами», «Ирисы», «Подсолнухи», «Спальня в Арле» и множество других работ пронеслись словно вихрь, разбивший бутылки с раствором, вином; вихрь, полный солнечных дней, плодородной земли и любовью к свободе.



Свет гаснет. Откуда-то появляется маленький светлячок, сначала один, другой, и ты не успеваешь даже моргнуть, как вся комната наполняется светом. Их свет растворяется и появляется вновь, будто  подготавливая нас к какому-то волшебству, готовясь донести то, что автор хотел сказать, но что не каждому дано понять. И появляется она. Картина, которая заставляет обратить на себя внимание множества людей. На нее хочется смотреть и наслаждаться той нежностью, которая она наполнена, той теплотой, которой она охвачена, словно  времени там вовсе не существует, а любовь дается в понимание тем, кто ее не встречал. Густав Климт дарит нам бесконечное «золото», заключенное в тело женщины и скрытого лица мужчины – «Поцелуй». Он – стойкость, утонченная строгость, она – небосвод, усеянный цветами жизни. Словно за этими орнаментами скрыта тайна, которую не дано понять никому, кроме них самих. Их руки как причудливое переплетение понимания и тревоги, страха, что время истечет и  свет, которое излучает их чувство, угаснет навсегда. Все привыкли видеть поцелуй, как что-то мимолетное и естественное, но Климт показывает, что даже легкое прикосновение может сказать о многом.


Игральная карта врезается своей мастью в стекло и сползает вниз. Появляется еще одна, секунда - и будто фокусник из шляпы вытряхивает множество карт разных мастей, форм, изображений. Они кружат и падают в бездну, намекая, что каждому проявлению творчества свое время, и никогда не угадаешь, как ляжет карта, чтобы люди прониклись твоим взглядом на мир. То,что ты ощущаешь совершая утренние прогулки, как ты видишь людей, сидящих на поляне под деревьями, как рабочие пытаются заработать на хлеб. Любую деталь в этом мире каждый человек видит по-разному, не обязательно быть художником или поэтом, музыкантом или инженером, главное - возможность почувствовать то, что многие перестали замечать в качестве частицы Вселенной. Не обязательно видеть красоту в картинной галерее, ее можно увидеть и в объятии на вокзале, и в собачьей верности, и в сломанной табуретке.

Автор: Маша Бродская

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница