-->

ИНТЕРВЬЮ С НАЧИНАЮЩИМ РЕСТАВРАТОРОМ ТКАНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА ИРИНОЙ КОСТЬ




— Что бы Вы хотели сказать всем читателям в самом начале разговора о работе реставратора?
— В первую очередь, я бы хотела сказать, что благодаря работе реставратора любой посетитель музея может насладиться наследиями истории и нашего прошлого. Всеми произведениями искусства, которые способны вдохновить и поделиться с нами своей гениальностью. Благодаря экспонатам человек может соприкоснуться с наследием ушедшего, а также развиваться гармонично.

— Я знаю, что Ваше место работы это Государственный Эрмитаж. Что Вы почувствовали, когда получили приглашение на работу в лабораторию реставрации ткани?
— Я почувствовала огромную радость. Я долго не могла поверить в это. Все мне казалось сном и сказкой. Сначала не хотелось даже никому говорить об этом, потому что считается, что лучше не делиться предстоящими планами. Было такое трепетное отношение.

— Насколько мне известно, Вы раньше не обучались этому ремеслу. Изучали реставрацию в Санкт-Петербургском Художественном училище им. Н.К.Рериха, которое закончили с красным дипломом. Но Вас не учили именно реставрации ткани. Как Вы смогли преодолеть неуверенность в себе, и идти все дальше и дальше, дабы достичь успеха и в этом?
— Так как я работаю совсем недавно, можно сказать что, я ещё в процессе обучения. Конечно, у меня есть опыт в реставрации картин, икон и книг, это то, чем мы занимались в Художественном училище им. Н.К.Рериха. Но на самом деле ткань, создание одежды, рукоделие меня интересовали давно. Поэтому, получив эту работу, я была счастлива. Конечно, в самом начале было много трудностей. И сейчас, я все ещё учусь, и это не даётся слишком просто. Но как будто бы сама вселенная рядом и посылает мне поддерживающие знаки. Я часто случайно встречаю афоризм о том, что ребёнок, когда учится ходить, и падает, не плачет и не сдаётся, а каждый раз встаёт и старается идти дальше. Ведь ему в голову не приходит мысль о том, что это занятие не для него. Это действует успокаивающе. Мне кажется, что новое дело всегда в начале требует терпения и больших усилий.



— Что для Вас является вдохновением в работе?
— Так как я творческий человек, то само нахождение в подобном месте всегда заряжает меня и появляется искра, которая воодушевляет. Но самое главное это то, что когда я занимаюсь реставрацией, я понимаю, что держу в руках произведения искусства. Экспонат может относиться, предположим, к Италии 15 века. Вдохновение также поддерживается тем, что я хочу дать вторую жизнь этим предметам, возможность другим людям, посетителям музея увидеть шедевры вживую и, возможно, тоже вдохновиться. Даже само то, что я могу прикоснуться к экспонатам, является чудом для меня, магией.

— Как проходит Ваш обычный рабочий день? Будничная сторона так сказать.
— Я хотела бы начать с того что, с самого утра, каждый день, идя на работу, я прохожу мимо Казанского собора, иду по Невскому проспекту, пересекаю Дворцовую площадь и наслаждаюсь видом Зимнего Дворца. Наверное, не все могут наслаждаться этими великолепиями часто, а мне дано это видеть каждый день. И это очень ценно для меня. Работать во дворце довольно необычно. Не покидает ощущение незримого присутствия прошедших эпох.
Каждый день я обязательно пишу для себя список дел. И обязательно стараюсь выполнить их все и как можно лучше. Тогда я чувствую удовлетворение. Конечно, бывают времена, когда трудно работать, когда подводит здоровье. Но в обычные дни я выкладываюсь максимально, на сто процентов. Ведь я понимаю, что к нам в реставрацию приходят ткани, которые ткали вручную, вышивали искусные мастерицы. Как известно из исторических источников, ценой такого великолепия была потеря зрения. Наверное, такие подвиги ради искусства заставляют меня также работать усердно.



—Расскажите что-нибудь интересное о костюмах, которые попадают к Вам на стол?
— Всё-таки я работаю недавно, но меня поражает то, что опытные работницы моей лаборатории, настоящие профессионалы своего дела и без труда могут определить особенности хозяина того или иного костюма. Например, они могут сказать кто из царских особ или приближенных ко двору был особенно аккуратен в ношении костюмов, какое платье было любимым. Иногда открываются особенности конституции: разная длина рукавов или штанин говорят об особенностях фигуры. Бывает даже такое, что сами костюмы проявляют характер.

— Поделитесь, пожалуйста, Вашими предстоящими планами на будущее и скажите маленькое пожелание нашим читателям.
— Сейчас я нахожусь в самом начале своего пути реставратора ткани. Когда я смотрю на то, как работают мои коллеги, меня переполняет вдохновение. Потому что то, что я вижу, действительно похоже на волшебство. Возрождение шедевров происходит прямо на глазах, и это не только благодаря действительно «золотым» рукам, но и в связи с научным подходом самой реставрации. Конечно, мне бы очень хотелось развиваться в этой области и достичь успехов в этом. Если говорить официально - в будущем мне бы хотелось стать реставратором высшей категории, стать мастером в этом непростом деле. Но до этого нужно ещё много обучаться и трудиться.
Вот моё пожелание всем - никогда не предавайте свои мечты, даже если они кажутся Вам трудноисполнимыми, и всегда двигайтесь к тому, что Вам нравится. Помните, если Вы чего-то по-настоящему хотите – Вам будет помогать весь мир! И любите каждый прожитый Вами день!
И в конце данного интервью хотела бы сказать спасибо большое Ирине! Пожелать ей успехов в творческой деятельности и заметить, что работу она совмещает с учебой в Санкт-петербургской Академии художеств.

Беседовала: Наталья Кость
Фото: Егорова Катя и Жарикова Марина

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница