-->

В ПОГОНЕ ЗА ПТИЦЕЙ ОСОЗНАННОСТИ

Мне бы очень хотелось написать статью «Как стать осознанным человеком?». Я бы по полочкам разложила советы для тех, кто хочет научиться жить здесь и сейчас, и рассказала бы, как наслаждаться мелочами и мудро реагировать на неприятности. Но, к сожалению, сделать этого я не могу, ведь птица осознанности до сих пор выскальзает из моих рук. Я плохо дружу с настоящим: постоянно улетаю мыслями в будущее и способна придумать историю многолетней дружбы с человеком, только узнав его имя. Часто ем перед экраном ноутбука, глушу плохое настроение шоколадками и никак не могу утихомирить мысли, даже лёжа в шавасане. Но самое неприятное, что каждый понедельник я ставлю внутренний таймер на отсчёт дней до субботы, вместо того, чтобы ценить каждое мгновение.
Я не волшебник, я только учусь. Однако мне уже удалось выработать несколько правил, помогающих осознаннее относиться к жизни. Надеюсь, что и вам они будут полезны.




1. Внимательно относиться к органам чувств

Вы смотрели фильм «Последняя любовь на Земле» с Евой Грин и Эваном МакГрегором? Он рассказывает о конце света, проходящем весьма нетипичным образом: вместо того, чтобы отражать атаки зомби или в смирении наблюдать за летящим астероидом, люди страдают от потери чувств. Сначала исчезает обоняние, затем вкус, потом слух... После просмотра я в очередной раз задумалась, насколько важны те мелочи, которые у нас уже есть, и которые мы порой совершенно не ценим. Горьковатый вкус свежесваренного кофе, утреннее щебетание птиц, аромат парка после дождя – из таких важных деталей и складывается жизнь. А мы принимаем всё, как должное, даже не задумываясь, что будем делать, если их лишимся. Поэтому, я приучаю себя обращать внимание на вкус пищи, откладывать в сторону плеер и слушать звуки улицы, не жалеть время на созерцание заката. Не совершаю привычные действия на автомате, а стараюсь глубоко погружаться в них.

2. Не загадывать и не воображать завтрашний день 

В моей голове идеальное будущее расписано наиподробнейшим образом на несколько лет вперёд. Все мечты, желания, пока что не реализованные планы, представляются в красках, звуках и ощущениях. Я точно знаю, что когда наконец-то сниму квартиру и съеду от родителей, буду вечерами готовить себе легкие салаты, по пятницам собирать подруг на домашнюю пиццу, а в выходные обязательно посвящать пару часов изучению иностранного языка. Я мечтаю по-крупному и улетаю мыслями. И знаете, что? Это ужасно. Потому что мне гораздо проще начать думать о дне завтрашнем, в котором всё изменится, чем сосредоточиться и привести в порядок день сегодняшний. Я так ярко представляю себе иллюзорные картинки, что практически не замечаю, как в реальности после рабочего дня хомячу бутерброды, а учебник французского покрывается слоем пыли. Но я всё-таки учусь бороться с этим, всё время повторяя: «Дорогая, вернись в реальность. Живи сейчас». Покупаю свежие овощи и начинаю вникать в Passé immédiat. 

3. Спрашивать, а стоит ли это событие моих нервов?

А стоит ли переживать? Стоит ли тратить нервы на то, что, возможно, потеряет актуальность уже через месяц? Стоит ли расстраиваться из-за мелочей, когда жизнь такая непредсказуемая штука – одно неловкое движение, не вовремя выскочившая машина – и история закончена? Думаю, что нет. Если развить у себя навык наблюдения за неприятными моментами немного со стороны и начать по-другому их оценивать, то жить станет гораздо проще. Осознанность – это, в первую очередь, умение отделять зёрна от плевел и понимать, что на самом деле важно.

4. Во всём искать хорошее

Я, как и большинство людей, работаю. Работа моя – хорошая, но, к сожалению, нелюбимая. Я надеюсь изменить эту ситуацию, но пока ещё не нашла решения. Поэтому я работаю. Просыпаюсь в 6 утра понедельника и начинаю ждать выходных. Захожу в кабинет – и ставлю мысленный таймер на 8,5 часов. Ежедневно перематываю время вперед, не понимая, что таким образом весьма целенаправленно наношу себе вред. Семь минус пять равно два – время жизни, а не существования катастрофически сокращается. Когда я ловлю себя на подобном поведении, то мысленно командую: «Стоп!», и начинаю поиск хорошего в каждом рабочем часе. Солнечные блики на стенках кабинета, новый вкус кофе на вынос, коллега, угостившая конфетой – я собираю эти моменты, как драгоценные камни. И потихоньку серые будни начинают поблескивать всеми цветами радуги, а мне уже не так хочется ставить дни на перемотку.

5. Дышать

Я не умею правильно медитировать, и мне ещё очень сложно успокаивать свой ум по мановению волшебной палочки. Но зато я приучила себя в стрессовых ситуациях концентрироваться на дыхании. Когда я нервничаю, не могу уснуть, чувствую приближающийся приступ раздражения – то начинаю дышать. Погружаюсь во вдохи и выдохи, и постепенно негатив слетает шелухой.

Я верю, что однажды мне всё же удастся сделать осознанность одной из констант своей жизни. Присоединяйтесь ко мне на этом извилистом пути! Ведь быть в реальности, ощущать себя здесь и сейчас, уметь получать удовольствие от процесса – по-моему, в этом и заключается изрядная доля секрета счастья.

Автор: Анна Сафронова
Фото: Pinterest

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница