-->

КНИЖНАЯ ИНСТАКУЛЬТУРА: ЧИТАЮЩИЙ INSTAGRAM

Даша Скороходова
@bowwl1
20 лет, Ростовская область, 3 курс ЮРГПУ (НПИ) им. М.И. Платова, механический факультет.



— Как у Вас появился интерес к чтению?
— Читаю я с самого детства, как это принято у нас в семье. Чуть позже, в средней школе, это желание у меня пропало. Я ненавидела литературу, не любила анализировать, получала двойки. В итоге – забыла про книги. Но в старших классах у меня была прекрасная учительница, которая посоветовала несколько отличных произведений и вернула любовь к чтению, за что огромное ей спасибо: если бы не она, я сейчас, может, и не читала бы совсем.
Помню, что в классе десятом пропадала в рассказах Антона Павловича Чехова, которого мы тогда проходили в школе. Такого желания читать у меня не было никогда. Возможно, тогда и возродилась моя любовь к литературе. Кстати, мой первый заказ на Лабиринте – это огромный сборник рассказов А. П. Чехова.

— К слову об анализе произведений. Сейчас Вы к чтению относитесь как к способу отдохнуть или для Вас это все-таки слаженная работа над текстом?
— Книга для меня – способ приятно провести время. Да, приходится анализировать произведения, задумываться, но когда делаешь это по собственной воле и для себя, а не для оценки в журнал, это не напрягает. Наоборот, доставляет удовольствие. Самое главное, чтобы сюжет что-то зацепил во мне.

— А Чехов остался в фаворитах или со временем отношение к классике изменилось?
— Классика - это основа той литературы, которая присутствует в моей библиотеке. Мне кажется, какой бы жанр не был близок, классические произведения должны найти свое место на полках любого человека. И А. П. Чехов однозначно остается моим любимым автором, к которому присоединились такие писатели как А. И. Куприн и Ч. Диккенс.



— Какие у Вас вкусы в литературе?
— Нет чего-то определенного. Читаю разные жанры и разных авторов. В последнее время увлеклась Стивеном Кингом.

— Близкие люди или знакомые как-то влияли на выбор книг для прочтения?
— Наверное, если и влияли, то очень мало. Среди моего окружения в реальной жизни немного читающих людей. В основном, они интересуются авторами, которые явно не для меня, либо читают те произведения, которые я сама им рекомендовала.

— Что для Вас хорошая книга? Может быть, та, с которой можно забыться, или какое-нибудь полезное пособие по психологии? И какие произведения Вы не любите?
— Для меня хорошей является художественная книга, после которой долго не можешь начать новую, потому, что все еще живешь в предыдущей. Которая цепляет что-то внутри тебя, которую хочется перечитывать, которая вызывает настоящие эмоции и заставляет подумать над чем-то. Герои которой настолько реальны, что ты привязываешься к ним и скучаешь. Это книга, которая что-то меняет в тебе.
Мне не нравится, когда в сюжете ставится упор на любовную линию. Вся эта романтика и абсолютно неестественные happyend'ы не для меня.

— У Вас уже есть та самая хорошая книга? Или Вы еще ее не встретили?
— К счастью, встретила. Я читала много замечательных произведений, выделить какой-то один сложно. Но определенно есть фавориты. Это рассказы, которые я обожаю и которые перечитаю в своей жизни обязательно. Они стали для меня даже больше, чем просто произведением литературы.



—  Поделитесь парочкой своих настольных книг?
— Я люблю все работы Ч. Диккенса. Настолько добрых, трогательных, искренних, естественных произведений я не читала ни у кого. Никогда не плакала ни над книгами, ни над фильмами. Смотрим с подругами «Титаник», «Виноваты звезды» или «Хатико» - все рыдают, а я не могу. Да, грустно, ну и что? А вот после «Повести о двух городах» глаза заслезились. Очень сильное произведение. Еще нравится «В дороге» Д. Керуака. В романе воплощена моя мечта – с друзьями на машине путешествие через всю Америку. А Дин Мориарти (герой романа «В дороге») меня просто покорил.

С детства люблю трогательную и прекрасную историю «Два капитана» Каверина. Читала два раза. Впечатления были разные, но очень сильные. Планирую прочитать и в третий раз. И, как мне кажется, с этими книгами должен познакомиться каждый.

— В противовес любимым работам: есть произведения, которые Вы не посоветуете никому? Или Вы не тратите время на прочтение рассказов, которые не увлекли с первых страниц?
— Я принципиально дочитываю все книги. Обычно, я выбираю хорошие, но попадаются, конечно, которые мне не нравятся. Но все-таки нельзя сказать, что я никогда не смогу их посоветовать. Вкусы у всех разные: что-то мне может не нравится, а кто-то другой обязательно оценит это и полюбит.

— Бытует мнение, что большинство книжных червей – неисправимые интроверты. Вы относитесь к этому числу?
— Вряд ли можно сказать однозначно. С одной стороны да, когда читаешь, хочется побыть одному. А когда читаешь много книг, получается проводить в одиночестве много времени. Но, конечно, как бы я не любила чтение, одних книг мало. Наверное, каждому человеку нужно живое общение и новые знакомства.
Беседовала: Полина Милютина Фото из @bowwl1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница