-->

SHAMELESS! СТЫД И ЧТО МЫ ИЗ-ЗА НЕГО ПОТЕРЯЛИ



Задумывались ли Вы над тем, скольких решений не приняли в жизни из-за чувства стыда? Сколько раз стыд самого себя и своего тела мешал Вам сделать шаг вперед к человеку, который нравился или к интересующему занятию? Сколько раз Вы отказывались от того, чего заслуживаете на самом деле, только по причине, что что-то внутри твердит: «Ты недостаточно хорош для этого»?

Когда я стала изучать разные материалы о стыде и перфекционизме, который его провоцирует, то просто опешила. Я задумалась над тем, а сколько раз меня останавливало чувство непонятной стыдливости, неловкости от того, что я вообще есть, и… Счет был потерян. Стало страшно.

Не могу не вставить сюда отрывок из потрясающего выступления Брене Браун о чувстве вины и стыда:

«В этом суть жизни — отважиться на достойный поступок, быть на арене. Когда Вы подходите к этой арене, касаетесь рукой двери и думаете: «Я войду и я попробую сделать это», стыд — это бес, который говорит: «О нет, ты не достоин. Ты не окончил последний курс. Жена от тебя ушла. Я знаю всё, что происходило с тобой в молодые годы. Я знаю, что ты не считаешь себя достаточно красивым или достаточно умным, достаточно талантливым или достаточно сильным. Я знаю, что отец никогда не обращал на тебя внимания, даже когда ты стал финансовым директором». Вот это стыд.
Мы можем успокоить эти мысли, войти в помещение и сказать: «Я могу это сделать», мы смотрим на критика, который показывает на нас пальцем и смеётся. В 99% случаев, кто он? Ты сам. Стыд движет двумя мыслями: «Ты не достоин этого ни при каких условиях» и, если Вам удается преодолеть эту первую мысль, то вторая: «Кем ты себя возомнил?». Про стыд надо понимать, что это не чувство вины. Стыд сосредоточен на себе, вина сосредоточена на поведении. Стыд — это «я плохой». Вина — это «я поступил плохо».

Вина: Сожалею. Я ошибся.
Стыд: Сожалею. Я — ошибка.

Между стыдом и виной большая разница — вот, что Вам нужно знать. Стыд очень сильно связан с зависимостью, депрессией, жестокостью, агрессией, запугиванием, самоубийством и нарушением питания».



Из другого видео об уязвимости:
«Стыд на самом деле легко понять — это страх утраты отношений. Есть ли во мне нечто такое, что, если люди узнают об этом или увидят, то я не буду достоин отношений с ними. Я могу рассказать Вам об этом: это глобальное явление, присутствует у всех. Только те люди не чувствуют стыд, кто не способен сочувствовать или вступать в отношения. Никто не хочет об этом говорить, и, чем меньше об этом говорят, тем больше оно проявляется. Чувство стыда подкрепляет выражение: "я недостаточно хорош" — нам всем знакомо это чувство. "Я недостаточно стройный, недостаточно богатый, красивый, умный, продвинутый". В основе стыда лежит сильнейшая уязвимость, мысль о том, что ради того, чтобы отношения состоялись, мы должны позволить людям увидеть нас такими, какие мы есть на самом деле».

Надо признать, что зачатки стыда закладываются в нас с самого детства и каждым социальным институтом, в который мы попадаем, и, к сожалению, самыми близкими людьми. Стыд говорит нам «нет», когда мы пробуем дотянуться к тому, о чем давно мечтали. Стыд не дает нам написать «привет» тому, кто нам отчаянно нравится. Стыд говорит, что мы недостойны дружбы с кем-то, кто нам резонирует; что тело нужно улучшить всеми способами, потому что оно не достойно занимать место в этом мире. Стыд часто идет рука об руку с перфекционизмом, ибо если есть понятие, что я недостоин чего-то, то это, скорее всего, существует некий идеал, и человек позволяет стыду «вести» его на пути к этому идеалу.
Только вот постоянное стремление от «недостоин идеала» к «достоин идеала» обычно разрушает человека и усугубляет внутреннее чувство несовершенства.

Как же перестать подчиняться этому чувству и принять себя здесь и сейчас?



Во-первых, перестать осуждать свое тело и самого себя. Я говорю о теле, потому что пропаганда неидеальности звучит уже из каждой розетки. Тело дает Вам возможность жить, думать, ходить, наслаждаться, отдыхать, и ему не очень приятно, если Вы небрежно бросите в компании друзей, что какая-то его часть уродливая или жирная. Представьте, что Вы говорите это о своем друге в его же присутствии. Неприятно, да? Так почему же тело не может быть другом? Оно не бросит Вас ради парня, тело не предаст ради новой компании. Не можете любить себя – хотя бы не судите. Первое время – не судите вслух. Просто перестаньте негативно характеризовать любую часть себя. Постепенно наблюдайте и отсеивайте негативные мысли. Вы можете ужаснуться от жестокости и грубости этих мыслей. Но осознание этих мыслей – главный шаг на пути к освобождению от них.

Во-вторых, пробуйте понемногу то, что Ваш стыд вам не дает реализовать. В мерах разумного, конечно. Юбка, которую Вы стыдитесь надеть, но которая, в сущности, является вполне нормальной и вообще Вам нравится. Написать тому человеку, которому давно хочется написать. Просто пробовать то, что многие года внутренний диктатор не давал Вам сделать.
Читайте, изучайте и познавайте самого себя и мир вокруг. Постепенно придет понимание того, что жить – не стыдно. Жить, как Вам нравится – нормально, быть таким, каким Вы являетесь – не просто можно, а нужно.

Иначе, зачем бы нас отправили в эту школу под названием Жизнь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница