-->

СЧАСТЬЕ, КОФЕ И ИСКУССТВО: ИНТЕРВЬЮ С ХУДОЖНИЦЕЙ ВАЛЕНТИНОЙ ДОЛГИХ


Художники видят наше мироздание по-другому, и при этом, ещё умудряются создать свой особый мир. Валентина Долгих делится своими добрыми и светлыми картинами, хорошим настроением и кофе. 

˜— Валентина, расскажите с чего начинался Ваш творческий путь? Когда Вы сделали свой первый рисунок?
˜— Ну, не затрагивая детство и школу, когда рисовали всё, не потому что хотела, а потому что надо было для урока, можно сказать, что мой первый рисунок был сделан в 2013 году. Не знаю, странно это или нет, но всё началось с Инстаграма. Просто листала случайные фото, наткнулась на страницу @maghettastreghetta с её такими простыми и милыми рисунками, что-то ёкнуло внутри и срочно захотелось рисовать. Взяла первый попавшийся листок бумаги, ручку, и начала рисовать что-то наподобие. Друзья одобрили, интерес к рисованию во мне начал расти.

˜— Какой из видов рисунков Ваш самый любимый?
˜— Очень люблю фэшн-иллюстрацию, как абстрактную так и более прорисованную и приближенную к естественным человеческим пропорциям. Так же очень нравится мультяшный стиль - иногда милый, иногда провокационный. 

˜— Как обычно проходит работа над рисунком? Что служит отправной точкой?
˜— Всегда сначала что-то должно вдохновить: увиденная фотография, видео, услышанная или прочитанная история, которая сама нарисует картинку в голове. Я не из тех художников, которые просто начинают чиркать ручкой или карандашом по бумаге, а в итоге получается шедевр. Такие художники вообще для меня недосягаемый уровень! К тому же у меня не очень развито абстрактное мышление. Поэтому и вдохновение приходит чаще от конкретных образов и ситуаций. А дальше остается переложить задуманное на бумагу, или в моем случае чаще всего на планшет. Как правило, от начала до конца я не могу оторваться от процесса. Как говорится, «держите меня семеро». Уж если начала, мне нужно увидеть результат. А вот если начала неуверенно и пришлось отложить рисунок на полдня, есть большая вероятность, что я к нему не вернусь. У меня в приложении Procreate есть папка «Неоконченное». Еще ни одна работа оттуда не перекочевала в папку с готовыми работами… Не знаю, плохо это или нет, но мне всегда говорили, что я натура очень увлеченная, поэтому мне и действовать надо, пока это увлечение велико, пока драйв не прошел.



˜— Многие художники сейчас переносят свои рисунки на ткани, чехлы для телефонов. Вы бы хотели создавать продукцию со своими рисунками?
˜— Очень. Однако, я больше вижу свои работы в рамках на стенах у современной, интересной и увлечённой искусством молодёжи. Той, которая оформляет свои офисы, студии, спальни картинами, панно, гирляндами. Но, надеюсь, однажды дойдет и до тканей.

˜— Сколько времени уходит на одну работу?
˜— Средняя цифра, я бы сказала, 4 часа. От грубых набросков до полной заливки цветом и подписи. Но это полноцветные работы. На фэшн-иллюстрацию, где много белого и превалирует один цвет, может хватить и 2 часа. 

˜— Я долго просматривала Ваш Instagram профиль. Все рисунки очень разноплановые. Вы всё ещё ищете свой «собственный стиль»?
˜— О да! Был долгий период, когда я забросила и Инстаграм, и рисунки, а когда появилось желание вернуться к этому, тут я поняла, что совсем не знаю, что хочу рисовать. Как говорится - всё хочу! Сидела в голове какая-то идея, что художник должен быть универсален и уметь всё, хоть портрет друга, хоть слона в джунглях. Также было какое-то желание упростить себе работу на начальных этапах. Например, человека рисовать сложно, куда проще набросать профиль здания, пририсовать куст рядом и вуаля. Но, со временем пришло понимание, что такой подход на самом деле мало что выражает. В нём нет изюминки, нет цели что ли… На мой взгляд, каждая иллюстрация должна иметь какую-то цель - юмор, отражение обстановки таким образом, чтобы в ней захотелось побывать, вдохновение себя и окружающих на какие-то действия и т.д. А наброски мои, хоть и нравились в тот момент, но были на самом деле без смысла. Я уже даже многие удалила из Инстаграма. И как-то так всё время получалось, что я возвращалась и возвращалась к изображению человека. В какой-то момент времени на меня просто посыпались источники вдохновения именно в этом направлении. Исчезли аниме, городской скетчинг, большинство флористических работ, и появилось огромное количество фэшн и стрит-фэшн иллюстрации. Даже на мастер класс сходила (до этого, я вообще нигде и ничему не училась). И вот, надеюсь, что примерно в этом направлении я и буду дальше двигаться.

˜— Где Вы обычно находите вдохновение?
˜— В красивых фотографиях, чего уж тут скрывать. Я обожаю лето, солнце, яркие краски и романтические образы. Как только вижу образ, который мне очень близок, сразу хочется рисовать.

˜— Как относитесь к критике? Кто Ваш самый строгий критик?
˜— Если честно, критику не люблю. Не потому, что я вся такая крутая и мне ничье мнение не важно, а потому, что я не понимаю, как можно критиковать творчество. Оно либо нравится, либо нет. Если мне на работе скажут, что я не корректно оформила документы, это да, это имеет смысл. А если меня спрашивают, почему у девочки волосы фиолетовые или ухо слишком низко.. Единственное, что я могу ответить - да потому что… Я ведь не фотоаппарат, и не портретист. Я рисую так, как мне это видится, как мне хочется это видеть на готовой иллюстрации. Тем более, что фэшн иллюстрация терпима ко многим упрощениям анатомии и линий. 

˜— Ваш аккаунт только набирает популярность, Вы не занимаетесь продвижением своих работ?
˜— Да, действительно, как-то не задумывалась о специальном продвижении своего аккаунта. Хотя сейчас уже думаю, может зря? Плюс ещё есть некоторая неуверенность в себе, в своих силах. Возникают иногда мысли - а есть ли мне, что продвигать? А кто я в мире художников? Я ведь нигде не училась! А не хватит ли уже художников в нашей жизни?… Но чем дальше, тем больше я понимаю, что такие мысли неплодотворны абсолютно. Есть люди, которые совершенно искренне в меня верят, есть художники, которые стали известны совершенно детскими простыми, но в тоже время искренними работами, есть ситуации, в которых нужен именно ты и твое видение. Нет предела возможностям. Чёткая картинка того, что я хочу, только начинает складываться. Только-только появляется видение того, как могут быть связаны моё будущее и моё творчество. Не открою Америки, если скажу, что хотела бы жить и зарабатывать именно творчеством. А вот как я к этому приду, покажет время. 

˜— Есть какой-то любимый рисунок?
˜— Скорее всего, его нет и не будет. У меня никогда не было одной любимой песни, одного любимого блюда, одной любимой породы собак, нет и одного любимого рисунка. Я - многолюб в этом деле.

˜— Что Вам больше всего нравится рисовать? Существуют какие – то табу?
˜— Нравится рисовать лето, счастье, как я его вижу в каждый конкретный момент. Ах да, и кофе! Очень люблю кофе и люблю рисовать ситуации, в которых кофе срочно нужен, или его перебор. У меня даже есть отдельный “кофейный” Инстаргам, но там пока минимум работ. А про табу я как-то не задумывалась. Я ведь пока рисую в основном для себя, а значит рисую то, что мне нравится.

˜— Вы бы хотели посотрудничать с кем-нибудь? 
˜— Да, да и еще раз да. Например, из любви к кофе, с удовольствием посотрудничала бы со Starbucks, еще есть мечта проиллюстрировать детскую книжку. Когда я только начинала рисовать в 2013-м году, многие пророчили мне именно такую карьеру в иллюстрации, и знаете, она засела-таки у меня в голове. Ещё была бы рада посотрудничать с брендом одежды или, например, рюкзаков. Это, конечно, не предел, это то, что первое в голову приходит. 

˜— Кто был Вашим главным учителем?
˜— Учителей как таковых у меня не было и нет (кроме одного 4-часового мастер класса по стрит-фэшн иллюстрации), а вот вдохновителей хватает. Причем, честно признаюсь, все они - художники современные. Таня Канчева, Татьяна Шашкина, Милла Резанова, Катарзина Козловска, и ещё очень много можно перечислять.

˜— Чем для Вас является искусство?
˜— Отдушиной и средством увеличения ощутимой радости. Я когда рисую, вообще ухожу из этого мира, забываю обо всём! А когда мне очень нравится результат, то так радуюсь! И причем не один день. А если радуются ещё и другие, представляете, какой резонанс! Мне кажется, мы живем в такое время, когда люди, наконец, поняли, что сами себя могут сделать счастливыми. Люди научились находить радость во многом, а не жаловаться на то, как всё плохо и как все вокруг всем должны. Но любая радость и счастье чем-то подпитываются изнутри и снаружи. И я просто в восторге от мысли, что кому-то становится радостнее, когда они видят мои рисунки. Я получала отзывы, в которых было написано, что человек, разглядывая мой рисунок, на котором был гамак, сладко спящая на нем девочка, звездное небо, наконец смог уснуть, сам, без таблеток. Хотя до этого долго мучился от бессонницы. Были отзывы типа: ну хоть что-то хорошее за сегодняшний день произошло - увидел Ваш рисунок и улыбнулся. Это ли не увеличение радости в мире? Ну и надеюсь, однажды, искусство будет и моим средством обеспечения. Почему нет?…



˜— Технологии развиваются с космической скоростью. Как Вы думаете, какие изменения претерпит изобразительное искусство в следующие 10 лет?
˜— Думаю, во-первых, станут ещё реже встречаться мастера данного искусства, работающие на бумаге. Электронные возможности невероятны, а через 10 лет будут ещё круче. Думаю также, что появится значительно больше анимации, от статики все больше будут уходить. Уже сейчас заметен тренд, когда портреты начинают открывать и закрывать глаза, поворачивать головы. Если бы газеты не уходили так стремительно в прошлое (по сравнению с электронными изданиями), могла бы предположить, что через 10 лет, иллюстрации в них тоже были бы живыми, как в «Гарри Поттере».

˜— Опишите тремя словами свои рисунки?
˜— Счастье, я вообще “за” счастье. За то, чтобы его находить и излучать, принимать и дарить, преумножать и вдохновлять. Можно, конечно, и киснуть (и я этим тоже иногда занимаюсь), но смысл? Мне ближе идея “не кисни, на радуге зависни”. Это, конечно, шутка, но не далекая от истины. 

Лето, я люблю лето! Долгое время я думала, что зиму люблю также как и лето, но после парочки затяжных Сахалинских зим (я родилась и выросла на Сахалине, и сейчас здесь работаю), поняла, что от зимы я легко могу устать, а вот от лета - никогда! Ну, а весну и осень я как-то никогда и не любила. 

Я. Думаю, этот пункт не требует разъяснений, в каждой работе художника присутствует частичка его самого.

˜— Если бы Вы не открыли для себя мир рисунка, то кем бы стали?
˜— Я не считаю себя разносторонне талантливым человеком. Поэтому, скорее всего, продолжала бы жизнь офисного работника, плавно перетекающую в статус семьянина, потом работающего родителя и всё по стандартной схеме. Была ещё мечта - танцевать, но как то не сложилось. 


˜— Какой стиль живописи Вы терпеть не можете?
˜— Ненавижу когда рисуют порно. Я не ханжа, но иллюстрация с этим “жанром” у меня в голове никак не ассоциируется. Не люблю классическую гжель, вот как-то с детства не принимала её. Ну и не то, чтобы не люблю, а просто не понимаю, портретистов, которые рисуют по квадратикам точную копию человека с фотографии. Зачем? Для этого есть фотоаппарат, а вот души в таком портрете мало, нет ничего, что бы говорило - это видение вот этого художника. Просто копия, хотя и очень круто исполненная с технической точки зрения. 

˜— Поделитесь своими ближайшим планами.
˜— Продолжать рисовать. Задуматься над продвижением аккаунта в Инстаграме. Ну и жить и радоваться каждому дню. Я не великий стратег и на 5-10 лет вперед не планирую. Так, на мой взгляд, жить интереснее.

˜— Что бы Вы пожелали или какой совет дали читателям?
˜— Желаю каждому найти дело по душе и возможности им заниматься. Приносит ли это доход или нет, это делает жизнь лучше. Советов не будет - непрошеный совет, как незваный гость.





— БЛИЦ —

Знаковый фильм: как я уже говорила, я многолюб. Я даже не пересматриваю фильмы, которые очень понравились. 


Любимый цвет: их очень много: желтый, оранжевый, розовый, зеленый, синий. Обожаю вариации типа - бирюзовый, цвет “Тиффани”, цвет морской волны. Проще сказать, какие цвета мне не очень близки - это фиолетовый и красный. 

3 любимых инстраграм профиля: их гораздо больше, но основные: 

Ваш любимый герой книги: тот, которого я когда-нибудь проиллюстрирую. 

Любимый музей: музеи - не моё. Я больше люблю живое, трепещущее, современное.


Беседу провела: Литвинова Дарья

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Следующие Предыдущие Главная страница